Светильники для магазинов и торговых залов - серия LSG - "Ритеил"

Светильники для торговых залов и магазинов

Освещение торговых залов: нормы, особенности, задачи

Светодизайн магазинов, бутиков, супермаркетов имеет большое значение. С помощью света можно подчеркнуть функциональность конкретной зоны, выделить отдельные товары, повысить эргономику рабочего места, обеспечить комфорт для покупателей. Ошибки в создании световой сцены снижают выручку примерно на 40%. Зато правильно выстроенное освещение торговых помещений повышает уровень продаж на 20%.

Проектирование осветительной системы желательно доверять профильным фирмам, которые учтут все особенности заведения и сделают правильные расчеты. Ведь при выборе светильников для магазинов и торговых залов нужно опираться не только на эстетику и их технические характеристики. Важно соблюдать нормы, указанные в СНиПах 23-05-95 и СП 52.13330. 2016. Для разных функциональных зон собственные параметры освещенности:

  • торговые залы – значения зависят от особенностей торговой точки: в оптовых магазинах – 200 ЛК. В заведениях без самообслуживания – 300 Лк. В супермаркетах – 700 Лк;
  • зоны, где расположены кассы, - 300-500 Лк;
  • примерочные – 300 Лк и выше.

Эргономичным и экономичным решением для магазинов считаются осветительные приборы на светодиодах. Но создать нужную атмосферу без больших расходов смогут только качественные Led-светильники. Хорошие отзывы получил производитель «ЛедСтар Групп» из Санкт-Петербурга. Здесь можно купить светодиодное освещение для магазина по низким ценам. Для торговых заведений компания разработала специальную линейку - LSG - "Ритеил".

Каким бывает освещение торговых залов?

Выделяют 4 вида, выступающих основными элементами светового дизайна:

  1. Основное – должно иметь минимальный уровень пульсации, не бликовать, обеспечивать равномерное рассеивание. С этой целью используются растровые панели, линейные или купольные Led-приборы.
  2. Акцентное – выделяет отдельные стеллажи, витрины, инсталляции. Может использоваться, если нужно подсветить отделы с новыми поступлениями товаров. Чтобы зона выделялась, интенсивность освещения должна быть на 500 Лк больше. Благодаря световому акценту, подсвеченный участок освещается в 3 раза ярче. Для акцентирования подходят точечные, трековые системы, светодиодные ленты.
  3. Рабочее – требуется для подсветки примерочных, зон с кассовыми аппаратами, гардеробных стоек. Рабочее освещение позволяет лучше ориентироваться в торговых залах.
  4. Декоративное – обеспечивает эстетику, комфорт пребывания в помещении. Выбирается в соответствии со стилем.

На заметку: При выборе нужно учитывать и цветовую температуру. Оптимальный световой поток для торгового оборудования, расположенного в разных функциональных зонах, обеспечивают светильники со значениями 4000-5000 К. Для магазинов, торгующих мебелью, товарами для дома, этот показатель должен быть ниже 4000 К. Для маркетов, предлагающих электронику, спорттовары, выбирают лампы с температурой выше 5000 К.

Виды светильников для торговых залов

В зависимости от целевого назначения выбирают:

  1. Растровые светильники – выглядят аккуратно. Решетки, изготовленные из поликарбоната, справляются с повышенными нагрузками.
  2. Магистральные – представляют систему из нескольких светильников для магазинов и торговых залов. Располагаются по прямой линии и соединяются между собой с помощью коннекторов.
  3. Трековые – закреплены на гибком шинопроводе, мобильны, могут поворачиваться на 360°.
  4. Точечные – встраиваемые светильники для торгового оборудования, характеризующиеся мощным, но узким световым потоком.

Заказывайте долговечные светильники для торговых залов, изготовленные согласно требованиям ГОСТ, в компании «ЛедСтар Групп». Звоните менеджерам или оставьте заявку на сайте.